Рубрика «Физиология»

Особенности физического развития подростков, занимающихся водными видами спорта. Сообщение 2. Плавание

English? PDF-версия 10 просмотров

Цель исследования – оценка физического развития спортсменов, занимающихся плаванием. Материалы и методы. Обследованы две группы подростков сходного возраста (мальчики): группа П – 30 подростков, занимающихся плаванием, и группа Ш – школьники (30 подростков), занимающиеся физической культурой только на соответствующих уроках в общеобразовательной школе. По результатам антропометрии рассчитаны средне-групповые показатели массы, длины тела и окружности грудной клетки. После индивидуальной оценки каждого показателя с учетом шкалы сигмальных отклонений и вхождения в центильные коридоры, определено распределение обследованных по уровню и гармоничности физического развития и характеру отклонений. Результаты. По представленным соматометрическим показателям установлены достоверные различия между группами не только по средним значениям, но и по качественным оценкам (уровень и гармоничности). Заключение. Полученные результаты подтверждают важность и необходимость разработки объективных возрастно-половых шкал отдельных показателей физического развития и комплексной оценки последнего не только с учетом факта занятий спортом, но и с его специализацией


Авторы:

Петрушкина Н.П., Звягина Е.В., Котляров А.Д.


Ключевые слова: Водные виды спорта, Подростки
Статья доступна в виде PDF-версии:

Список литературы:
  1. Автоматизация оценки физического развития / А. Н. Семенюта, Л. П. Авдашкова, М. А. Грибовская, А А. Рохацевич // Потребительская кооперация. – 2017. – № 3(58). – С. 74-77.
  2. Галактионова, М. Ю. Физическое развитие современных подростков / М. Ю. Галактионова, А. Л. Рахимова // Мать и дитя в Кузбассе. – 2013. – № 1(52). – С. 34-38.
  3. Изатулин, В. Г. Физическое развитие детей и подростков восточной Сибири: проблемы изучения и оценки / В. Г. Изатулин, О. А. Карабинская, Г. Н. Бородина, А. Н. Калягин // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). ‒ 2015. ‒ № 7. ‒ С.121-125
  4. Изотова, Л. Д. Современные взгляды на проблему оценки физического развития детей и подростков / Л. Д. Изотова // Казанский медицинский журнал. – 2015. – Т. 96, № 6. – С. 1015-1021. – DOI 10.17750/KMJ2015-1015.
  5. Ильясов, Б. Х. Физическая подготовленность пловцов 10-17 лет, специализирующихся в плавании вольным стилем / Б. Х. Ильясов // Мировая наука. ‒ 2022. ‒ №4 (61). ‒ С.54-57.
  6. Ковлягин, Д. Е. Оценка здоровья и физического развития обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательной школы № N города Ревда / Д. Е. Ковлягин // Вестник науки. – 2023. – Т. 5, № 6(63). – С. 499-510.
  7. Коломиец, О. И. Психофункциональное состояние спортсменов с ациклической направленностью тренировочного процесса / О. И. Коломиец, Н. П. Петрушкина, Е. В. Быков // Приложение международного научного журнала «Вестник психофизиологии». – 2018. – № 1. – С. 72-75.
  8. Петрушкина, Н. П. Возможности оптимизации координационных способностей спортсменов / Н. П. Петрушкина, О. И. Коломиец, Ю. Плачи // Современные технологии и оборудование для медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения и спортивной медицины : Материалы IV Международного конгресса VITA REHAB WEEK, посвященного 50-летию УралГУФК, Екатеринбург, 13–14 октября 2020 года. – Екатеринбург: Уральский государственный университет физической культуры, 2020. – С. 205-209.
  9. Полина, Н. И. Физическое развитие белорусских школьников по данным индексных оценок / Н. И. Полина // Актуальные вопросы антропологии. – 2019. – № 14. – С. 323-337.
  10. Разработка тестов оценки двигательных качеств юных хоккеистов - вратарей / А. В. Дегтярев, Н. П. Петрушкина, О. И. Коломиец, Н. А. Симонова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 4(170). – С. 95-102.
  11. Уровень агрессии и нейродинамические характеристики спортсменов пубертатного возраста / Н. П. Петрушкина, О. И. Коломиец, Н. А. Симонова [и др.] // Психология. Психофизиология. – 2020. – Т. 13, № 4. – С. 108-115. – DOI 10.14529/jpps200412.
  12. Физическая подготовка к службе в Вооруженных силах подростков с высоким риском развития дизадаптационных нарушений / Н. П. Петрушкина, Е. В. Жуковская, О. И. Коломиец, А. Ф. Карелин. – Москва : Издательский Дом «Академия Естествознания», 2017. – 154 с. 
  13. Чжоу Цзыкай Сравнительное исследование теста физического здоровья студентов из России и ЕС / Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 11 (201). ‒ С. 521-529.
  14. Щелканова, Ю. В. Физическое развитие как критерий адаптации к внешнесредовым факторам / Ю. В. Щелканова, Н. П. Петрушкина // Педиатрический вестник Южного Урала. – 2014. – Т. 11. – № 4. – С. 121

Информация об авторах:

Петрушкина Надежда Петровна – доктор медицинских наук, зав.кафедрой физиологии, Уральский государственный университет физической культуры. Челябинск, Россия. 454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 1. 

Звягина Екатерина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физиологии, Уральский государственный университет физической культуры. Челябинск, Россия. 454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 1. 

Котляров Алексей Дмитриевич – кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой теории и методики гимнастики и водных видов спорта, Уральский государственный университет физической культуры. Челябинск, Россия. 454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 1. 


Опубликовано на сайте журнала 19 марта 2025. Прямая ссылка на статью: https://nsjuralgufk.ru/articles/138