Оптимизация занятий по физической культуре для студентов с отклонениями в состоянии здоровья в условиях современного вуза

English? PDF-версия 5 просмотров

В работе обобщён опыт организации и совершенствования учебных занятий по физической культуре для студентов специальной медицинской группы. При исследовании среди обучающихся выявлено преобладание четырёх нозологических категорий: сердечно-сосудистых, опорно-двигательных, эндокринных и респираторных заболеваний. Предложена модель оптимизации, включающая медико-педагогический скрининг, дифференцированный подбор упражнений и непрерывный контроль функциональных показателей.


Список литературы:
  1. Гарифуллин, Р. Ш. Формирование физической культуры студентов c ограниченными возможностями здоровья / Р. Ш. Гарифуллин, А. Н. Маслов, Ф. Р. Шайдуллин и др. // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 4 (129). – С. 105–109.
  2. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры / С. П. Евсеев. – М. : Спорт, 2020. – 616 с.
  3. Иванова, В. А. Оптимизация учебного процесса специальной медицинской группы вузов / В. А. Иванова, С. В. Иванова, О. С. Лозакович // Смоленский медицинский альманах. – 2017. – № 1. – С. 125–128.
  4. Нещерет, В. А. Настольный теннис как эффективное средство физической подготовки студентов специальной медицинской группы / В. А. Нещерет, Д. В. Гребенников // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 5. – С. 40–42.
  5. Подберезко, Н. А. Анализ мотивации студентов специальной медицинской группы к занятиям физической культурой и спортом / Н. А. Подберезко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. – № 3 (219). – С. 202–209.
  6. Спирина, М. П. Оптимизация учебного процесса по физической культуре у студентов с хроническими заболеваниями / М. П. Спирина, С. В. Ситников, Е. Л. Кузнецова // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 58–69.
  7. Фазлеева, Е. В. Состояние здоровья студентов первокурсников педагогических вузов / Е. В. Фазлеева, А. С. Шалавина, Н. В. Васенков и др. // Мир науки. Педагогика и психология. – 2022. – Т. 10, № 5.

 


Информация об авторах:

Евгения Николаевна Терехина – кандидат биологических наук, доцент ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)», Челябинск, Россия.  


Опубликовано на сайте журнала 19 сентября 2025. Прямая ссылка на статью: https://nsjuralgufk.ru/articles/163

Журнал, в котором опубликована статья: